Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 35" города Читы
МЕНЮ
,

Служба медиации школы

Медиация – проведение переговоров с участием медиатора (посредника). Медиация особенно эффективна в тех случаях, когда нужно восстановить отношения между людьми, взаимодействие которых должно быть сохранено в будущем. Главная задача медиатора – помочь сторонам достичь согласия. Медиатор должен быть независимым, нейтральным и беспристрастным. Он сам не принимает никаких решений, он лишь помогает сторонам урегулировать свои разногласия и прийти к соглашению, в наибольшей степени устраивающему обе стороны. Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны хотят урегулировать конфликт – это главное условие медиации.

В школе каждый педагог или классный руководитель часто имеет дело с конфликтами (с назревающими или со свершившимся фактом). Медиация является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов в школьной среде.

В дословном переводе «медиация» означает «посредничество», в данном случае посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами. Задача медиатора – помочь конфликтующим сторонам самостоятельно найти оптимальное решение конфликта, которое устроило бы обоих.

В работе педагога или классного руководителя можно урегулировать конфликт не только с помощью проведения медиации как таковой (на профессиональной основе), но и разрешать конфликты и споры с помощью средств медиации, бесед, имеющих целью восстановление нарушенных взаимоотношений.

Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Причины и типы школьных конфликтов.

Конфликт «Ученик — ученик» Причины:

- борьба за авторитет

- соперничество

- обман, сплетни

- оскорбления

- обиды

- враждебность к любимым ученикам учителя  личная неприязнь к человеку

- симпатия без взаимности

- борьба за девочку (мальчика)

Конфликт «Учитель — ученик» Причины:

- отсутствие единства в требованиях учителей

- чрезмерное количество требований к ученику

- непостоянство требований учителя

- невыполнение требований самим учителем

- ученик считает себя недооцененным

- учитель не может примириться с недостатками ученика

- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Конфликт «Учитель — родитель ученика» Причины конфликта между учителем и родителями:

- разные представления сторон о средствах воспитания

- недовольство родителя методами обучения педагога

- личная неприязнь

- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Преимущества медиативных технологий

Применение медиативных технологий имеет ряд преимуществ.Медиация гарантирует отсутствие публичности, снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, позволяет участникам самостоятельно контролировать процесс переговоров, а также способствует вынесению справедливого решения основанного на интересах сторон. Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой агрессии. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

Участники процедуры медиации

Участниками процедуры медиации являются стороны и медиатор. Стороны. В роли сторон в процедуре медиации выступают лица, желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации. Медиатор – это профессиональный посредник, выступающий третьей стороной при разрешении спора и помогающий оппонентам достигнуть соглашения.

Основные принципы медиации:

Добровольность (добровольное участие);

Нейтральность (ни на чью сторону не встаёт);

Равноправие (каждый может высказаться);

Конфиденциальность (информация о встрече не выходит за пределы кабинета медиатора). 

Этапы медиации:

1. Вступительное слово медиатора;

2. Презентация сторон (описание проблем);

3. Дискуссия (обсуждение);

4. Индивидуальные беседы с обеими сторонами (по необходимости);

5. Формулирование вопросов, по которым хотят прийти к совместному решению;

6. Выработка предложений решения проблем;

7. Согласование условий;

8. Завершение медиации (обратная связь).

Важно! Ответственность по решению проблем лежит на конфликтующих сторонах, медиатор не советует и не решает за других, он лишь организует диалог, направляет и следит за правилами, установленными в начале медиации.Из выше сказанного можно понять, что медиация в школе нужна и полезна, ведь, если между учениками или учителем и учеником возникнет конфликт, необходим независимый посредник (медиатор), который поможет разобраться в ситуации и прийти к решению, которое будет устраивать обе стороны.

Состав школьной Службы Медиации

Руководитель ШСМ: Баянова С.Е.– заместитель директора по воспитательной работе

Члены ШСМ:

Попова Е.П. - педагог-психолог

Митяшова В.В. – учитель истории и обществознания

Липендина Е.В. - социальный педагог

Волонтеры ШСП:  обучающиеся 8 классов

Памятка "Поведение в конфликте"

Тренинг "Общение без конфликтов"

Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: Administrator (05.09.2022)
Просмотров: 67
Всего комментариев: 0
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?